Наталья Королева

10 уроков от Джека Уэлча

Джек Уэлч«Победитель» — это единственная книга по менеджменту, которая вам когда-либо понадобится. Уоррен Баффет

Эту фразу произнес тот, кого считают лучшим инвестором нашего времени, о книге того, кого считают лучшим менеджером 21 века.

Речь, конечно же, идет об авторе бестселлера «Победитель» — легендарном Джеке Уэлче.

Джек Уэлч родился в семье простого рабочего в штате Массачусетс. После окончания университета и получения докторской степени в 24 года он начал работать в Дженерал Электрик. Спустя 21 год, пройдя тернистый путь, он стал генеральным директором этого международного конгломерата.

За 21 год управления корпорацией, Джек повысил доходы компании в 5 раз с $25 до $130 млрд., прибыль в 10 раз – с $1.5 млрд. до $15 млрд., в то время как общий капитал корпорации составил более чем $400 млрд., что в 30 раз больше первоначального. Методы управления, применяемые Джеком, стали поистине аксиомой для сотен компаний по всему миру, впоследствии даже был создан сборник новаторских методов управления, названный «Путь Уэлча».

В этих 10 уроках я постаралась раскрыть для вас самые полезные и доступные методы «Пути Уэлча», которые каждый из нас может сразу же начать внедрять в своих организациях.

4 слова, которые больше других ассоциируются с Джеком Уэлчем – это Искренность, Прямолинейность, Энергия, Сортировка. Начнем же уроки именно с этих слов.

Урок 1: Искренность

Что, по мнению Уэлча, означает искренность? «Вы должны быть самим собой и уютно себя чувствовать на своем месте. Люди способны разгадать фальшь в считанные минуты. Люди хотят понимать, что вы человек, на которого можно рассчитывать в трудные времена».

Искренность – это, действительно, черта, свойственная только харизматичным, уверенным в себе лидерам, у которых такое огромное количество сильных качеств, что они не боятся показывать какую-то свою слабую сторону.

Уэлч еще любит шутить о том, что в бизнесе люди не любят быть самими собой и ведут себя так, как будто они вышли из утробы матери в деловом костюме.

Урок 2: Энергия

Кто угодно может крутиться вокруг своей оси как дервиш, но если вы – лидер, то вы должны не просто нарезать круги, а заряжать других людей энергией, вовлекая их в свою идею. «Если от переизбытка энергии вы часто меняете решения, мечетесь, то такая энергия никому не принесет пользы. Но если у вас есть миссия, видение, то ваша задача – зажечь людей вашим видением», — утверждает Уэлч.

Урок 3: Прямолинейность

Известно, что одним из правил работы под управлением Джека была открытость. Вот, что он сам говорит об открытости и прямолинейности:

«Большинство совещаний в больших корпорациях не приносят никакого результата, кроме разочарования. Это происходит потому, что большинство времени тратится на презентации, а не на поиски решений.

Неуверенные руководители предпочитают окружать себя болванами, вместо того, чтобы окружить себя умными людьми и постоянно повышать свой уровень».

Если же руководитель берет в команду суперзвезд и дает им право на голос, то это «дает организации огромную скорость работы – меньше бумаг, меньше совещаний, меньше бюрократии».

Только этот совет Уэлча может перевернуть всю вашу будущую деятельность, если вы – предприниматель и руководитель: «Берите в команду людей, которые умнее, чем вы. Если вы – лидер, и при этом — самый умный среди своих сотрудников, то вы сделали дрянную работу по созданию команды».

Урок 4: Распределение

Пожалуй, один из самых распространенных и наиболее подверженных критике методов управления Уэлча – это его принцип распределения.

Его смысл состоит в том, что Уэлч разделял всех своих сотрудников на 3 категории: звезды, хорошисты и троечники (здесь же и двоечники). Он утверждал, что в любой организации, независимо от ее размера, всегда будет: 20% звезд, 70% специалистов-хорошистов и 10% троечников.

Работая в Дженерал Электрик, Уэлч ежегодно увольнял 10% оказывающихся внизу пирамиды.

Урок 5: Звезды

А теперь давайте рассмотрим каждую категорию подробнее.

Какими характеристиками, по мнению Уэлча, обладают звезды:

  1. В них бурлит страсть
  2. Они вдохновляют людей и заряжают своей энергией
  3. Они располагают к себе
  4. У них высокие ценности
  5. В них есть особый ген «хорошего человека», которому нравится наблюдать, как другие люди растут и помогать им в этом
  6. Они приходят в восторг от повышения людей по должности и испытывают радость, когда кто-то другой продвигает их людей
  7. У них отсутствует ген злонамеренности
  8. Они не мелочные, не скупые
  9. Они обладают духом щедрости
  10. Они не боятся окружать себя талантливыми работниками
  11. У них нет зависти
  12. Они празднуют успех со своими подчиненными
  13. Они не просто наблюдают, но и содействуют продвижению своих людей

Урок 6: Хорошисты

Уэлч говорит, что «хорошисты – очень важные люди, и любой костяк организации состоит именно из них, поэтому их роль нельзя преуменьшать».

Хорошисты — не такие одаренные, и не схватывают все на лету, но так как они прилежны и готовы трудиться, они ценны для организации.

Урок 7: Троечники и двоечники

Их главные характеристики:

  1. Не умеют работать в команде
  2. Низкий уровень энергии
  3. Циник
  4. Часто шепчутся за спиной
  5. Настоящие занозы, негативны, отравляют атмосферу в коллективе
  6. Срывают сроки

Уэлч говорит, что «нет ничего хуже, чем негативная энергия в организации».

Таких людей Уэлч безжалостно увольнял, подчеркивая, что он не только избавляет свою команду от их разрушительной энергии, но и спасает их от занятия делом и работой в коллективе, которую они не любят.

Урок 8: Компенсация

Ну а теперь давайте посмотрим, как Уэлч компенсировал своих звездных сотрудников. Если человек входит в топ 20% организации, то Уэлч учит делать для него все возможное, чтобы он был счастлив – платить большую зарплату, бонус, давать ему повышения, возможность учиться.

Про остальных Уэлч не упоминает, но можно предположить, что хорошисты – это как раз те люди, которые должны получать среднюю зарплату по рынку.

Урок 9: Празднуйте победы

«Если организация периодически не празднует победы, то руководитель теряет возможности по развитию компании. Очень важно инвестировать деньги в праздники и выездные мероприятия».

Мне довелось столкнуться с разными типами лидерства, и я на своем опыте убедилась: если руководитель не создает особых мероприятий, не празднует победы со своей командой, они теряют возможность генерировать огромное количество вдохновения и энергии, которые впоследствии могут быть использованы для дальнейшего роста.

Очень важно находить и время, и средства, чтобы устраивать праздники, которые сближают коллектив.

Урок 10: Моделирование

Это известный принцип, используемый повсеместно среди бизнесменов. Что советует Уэлч по этому поводу: «Находите лучшие способы ведения бизнеса и адаптируйте их для своего дела. Когда вы внедрите их и сделаете это правильно, они станут вашими инновациями. Все новые и новые улучшения начнут возникать в вашей организации и войдут в привычку».

Конечно, нельзя закончить этот пост, не порекомендовав всем тем, кто хочет научиться управлять на высшем уровне, прочитать книгу Уэлча «Победитель».

Ну а если вы уже ее прочли, поделитесь, какие идеи произвели на вас наибольшее впечатление, и какие из них вы уже внедрили в свою работу?

Источник: http://elizavetababanova.com